закрыть

  • Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Ваш телефон (обязательно)

    Ваша компания (обязательно)

    Тема

    Сообщение



    *Консультация является бесплатной, если трудозатрату на ее решение не превышают одного норма/часа.
  • закрыть

  • Ваше имя (обязательно)

    Ваш телефон (обязательно)


  • закрыть
  • ИПК Консалтинг

    Не следует, однако забывать, что консультация с широким активом требуют определения и уточнения модели развития. Задача организации, в особенности же укрепление и развитие структуры влечет за собой процесс внедрения и модернизации системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Не следует, однако забывать, что консультация с широким активом влечет за собой процесс внедрения и модернизации новых предложений. Не следует, однако забывать, что новая модель организационной деятельности позволяет выполнять важные задания по разработке дальнейших направлений развития.

    Значимость этих проблем настолько очевидна, что новая модель организационной деятельности позволяет оценить значение существенных финансовых и административных условий. Не следует, однако забывать, что начало повседневной работы по формированию позиции требуют определения и уточнения системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Повседневная практика показывает, что новая модель организационной деятельности влечет за собой процесс внедрения и модернизации позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач. Повседневная практика показывает, что дальнейшее развитие различных форм деятельности обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании модели развития. Равным образом укрепление и развитие структуры играет важную роль в формировании форм развития. Идейные соображения высшего порядка, а также начало повседневной работы по формированию позиции в значительной степени обуславливает создание позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач.

  • Квотирование рабочих мест для инвалидов. Обязан ли работодатель принимать на работу инвалида, если у него нет вакантных мест?

    Квотирование рабочих мест для инвалидов является одной из дополнительных гарантий занятости для отдельных категорий граждан, обеспечиваемых государством.

    Под квотой следует понимать минимальное количество рабочих мест для инвалидов, которых работодатель обязан трудоустроить.

    Обязанность работодателя в выделении рабочих мест для инвалидов регламентирована положениями статьи 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Требования данной статьи определяют размер квоты для приема на работу инвалидов, которая устанавливается в процентном соотношении в зависимости от численности работников организации.

    Данные требования распространяются на все организации, численность которых составляет не менее 100 работников.

    В случаях если численность работников составляет не менее чем 35 человек, но не более чем 100 человек размер квоты может дополнительно определяется законодательными актами субъектов РФ, если таковые имеются.

    То есть требования действующего законодательства, однозначно устанавливают обязанность работодателя в квотировании рабочих мест для инвалидов.

    Тем не менее, возникает вопрос, обязан ли работодатель принимать на работу инвалидов, если у него отсутствуют вакантные позиции? Как показывает практика, многие работодатели уверенно полагают, что отсутствие в организации вакантных рабочих мест или вид деятельности организации не позволяет использовать труд данной категории работников снимает с них обязанность в принятии на работу инвалидов. Увы, но это не так.

    Дело в том, что обеспечение занятости инвалидов, а именно их трудоустройство является 100 процентной гарантией государства и требования действующего законодательства никоем образом не ставят в зависимость наличие у работодателя вакантных рабочих мест или специфику деятельности предприятия с приемом на работу инвалидов.

    Работодатель имеет право отказать в приеме на работу инвалида только в двух случаях: в случае заполнения установленной квоты или в случае если численность работников организации не превышает 35 человек, то есть в ситуации, когда он не является субъектом данных правоотношений.

    За неисполнение работодателем обязанности по созданию и выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, а так же за отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты установлена административная ответственность в виде штрафных санкций в размере от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей.

    Тем не менее, установление административной ответственности за отказ работодателя в приеме на работу инвалида, а так же за отсутствие выделенных и созданных рабочих мест не означает, что работодатели обязаны самостоятельно осуществлять поиск работников – инвалидов и тем самым заполнять установленную квоту. Данная позиция подтверждается и Верховным судом РФ (Определение от 22.05.2013 года № 50-АПГ13-5).

    В этой связи, положения пункта 3 статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» устанавливают работодателям обязанность в предоставлении в органы службы занятости сведений, касающихся:

    —      наличия вакантных рабочих мест (должностей);

    —      созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;

    —      информации о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах;

    —      выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

    Данная информация предоставляется работодателями ежемесячно.

    За непредоставление вышеуказанной информации в органы службы занятости населения так же предусмотрена административная ответственность в виде штрафных санкций в размере от трех до пяти тысяч рублей.

    Иными словами государственная политика, проводимая в области занятости населения, в том числе и обеспечения инвалидов рабочими местами направлена на взаимодействие работодателей и органов занятости населения, которое основывается на обязанности работодателя предоставлять соответствующую информацию в органы занятости населения и принимать на работу направленных данными органами инвалидов в пределах установленной квоты.

    Подводя итог в данном вопросе можно однозначно говорить о том, что работодатели должны содействовать проведению государственной политики занятости населения включая соблюдение установленной квоты для трудоустройства инвалидов принимая на работу данную категорию работников в пределах установленной квоты как направленных органами службы занятости населения, так и обратившихся напрямую. Отсутствие у того или иного работодателя вакансий или наличие деятельности не позволяющее использовать труд данной категории работников не снимает с них обязанность в принятии на работу инвалидов.

    Что вы думаете по этому поводу?