закрыть

  • Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Ваш телефон (обязательно)

    Ваша компания (обязательно)

    Тема

    Сообщение



    *Консультация является бесплатной, если трудозатрату на ее решение не превышают одного норма/часа.
  • закрыть

  • Ваше имя (обязательно)

    Ваш телефон (обязательно)


  • закрыть
  • ИПК Консалтинг

    Не следует, однако забывать, что консультация с широким активом требуют определения и уточнения модели развития. Задача организации, в особенности же укрепление и развитие структуры влечет за собой процесс внедрения и модернизации системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Не следует, однако забывать, что консультация с широким активом влечет за собой процесс внедрения и модернизации новых предложений. Не следует, однако забывать, что новая модель организационной деятельности позволяет выполнять важные задания по разработке дальнейших направлений развития.

    Значимость этих проблем настолько очевидна, что новая модель организационной деятельности позволяет оценить значение существенных финансовых и административных условий. Не следует, однако забывать, что начало повседневной работы по формированию позиции требуют определения и уточнения системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Повседневная практика показывает, что новая модель организационной деятельности влечет за собой процесс внедрения и модернизации позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач. Повседневная практика показывает, что дальнейшее развитие различных форм деятельности обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании модели развития. Равным образом укрепление и развитие структуры играет важную роль в формировании форм развития. Идейные соображения высшего порядка, а также начало повседневной работы по формированию позиции в значительной степени обуславливает создание позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач.

  • Майские изменения в специальную оценку условий труда

    Изменения в специальной оценке условий труда

    Еще с мая 2016 года вступили в силу изменения (1) в Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – ФЗ № 426), но так как по большей части они касаются самой процедуры специальной оценки, то не каждый работодатель еще с этими изменениями успел столкнуться на практике. У некоторых действуют еще «старые» результаты аттестации.

    Изменения коснулись незначительной части ФЗ № 426.

    Разберем основные изменения.

    Конкретизированы некоторые полномочия эксперта организации, проводящей специальную оценку.

    Эксперт организации, проводящей специальную оценку условий труда, в целях определения перечня подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов может осуществлять:

    1) изучение документации, характеризующей технологический процесс, используемое на рабочем месте производственное оборудование, материалы и сырье, а также документов, регламентирующих обязанности работника, занятого на данном рабочем месте;
    2) обследование рабочего места;
    3) ознакомление с работами, фактически выполняемыми работником на рабочем месте;
    4) иные мероприятия, предусмотренные процедурой осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, согласно методике проведения специальной оценки условий труда».

    Ранее ФЗ № 426 было установлено право работодателя подавать декларацию (соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда) и не проводить дальнейшие исследования только в случае отсутствия вредных и (или) опасных производственных факторов по результатам осуществления идентификации.

    Теперь же, декларировать можно также и условия труда,  которые по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов были признаны оптимальными или допустимыми (за исключением рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в Списки № 1 и № 2; рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда).

    К случаям, при которых действие декларации прекращается и проводится внеплановая специальная оценка также добавился еще один: если в отношении работника и (или) на его рабочем месте выявлены в ходе проведения федерального государственного надзора нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

    О том, что отчет о проведении специальной оценки условий труда утверждается работодателем, было указано и раньше, но вот о сроках уведомления организации, проводящей специальную оценку, о данном утверждении не было ни слова.

    С вступлением в силу изменений введена обязанность работодателя в течение трех рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда уведомить об этом организацию, проводившую специальную оценку условий труда, любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, а также направить в ее адрес копию утвержденного отчета о проведении специальной оценки условий труда заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

    Срок, в течение которого проводилась внеплановая специальная оценка условий труда, ранее был единый для всех причин проведения такой оценки — в течение шести месяцев со дня наступления перечисленных в законе случаев.

    Сейчас для разных случаев установлены разные сроки:

    • в течение двенадцати месяцев со дня ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест; со дня изменения технологического процесса, замены производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
    • в течение шести месяцев со дня наступления остальных случаев, указанных в статье 17 ФЗ № 426.

    Статья 27 ФЗ № 426 дополнена следующим:

    « При проведении измерений вредных и (или) опасных производственных факторов допускается применение методик (методов) измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, допущенных к применению в порядке, установленном до дня вступления в силу Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», в том числе утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, без проведения их аттестации. Аттестация указанных в настоящей части методик (методов) измерений должна быть завершена не позднее 31 декабря 2020 года».

    Соответственно, данное нововведение действует до 1 января 2021 года.

    В целом, можно сказать, что внесенные изменения больше уточняющие, чем полностью меняющие процедуру специальной оценки. Однако есть и те, на которые работодателю необходимо обратить особое внимание.

    (1) Федеральный закон от 01.05.2016 N 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда»

    Автор:
    Журенкова Полина
    Ведущий юрист департамента консалтинга по трудовому праву

    Что вы думаете по этому поводу?