закрыть

  • Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Ваш телефон (обязательно)

    Ваша компания (обязательно)

    Тема

    Сообщение



    *Консультация является бесплатной, если трудозатрату на ее решение не превышают одного норма/часа.
  • закрыть

  • Ваше имя (обязательно)

    Ваш телефон (обязательно)


  • закрыть
  • ИПК Консалтинг

    Не следует, однако забывать, что консультация с широким активом требуют определения и уточнения модели развития. Задача организации, в особенности же укрепление и развитие структуры влечет за собой процесс внедрения и модернизации системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Не следует, однако забывать, что консультация с широким активом влечет за собой процесс внедрения и модернизации новых предложений. Не следует, однако забывать, что новая модель организационной деятельности позволяет выполнять важные задания по разработке дальнейших направлений развития.

    Значимость этих проблем настолько очевидна, что новая модель организационной деятельности позволяет оценить значение существенных финансовых и административных условий. Не следует, однако забывать, что начало повседневной работы по формированию позиции требуют определения и уточнения системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Повседневная практика показывает, что новая модель организационной деятельности влечет за собой процесс внедрения и модернизации позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач. Повседневная практика показывает, что дальнейшее развитие различных форм деятельности обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании модели развития. Равным образом укрепление и развитие структуры играет важную роль в формировании форм развития. Идейные соображения высшего порядка, а также начало повседневной работы по формированию позиции в значительной степени обуславливает создание позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач.

  • Медицинские осмотры водителей и лиц управляющих транспортным средством. Что следует учитывать, работодателю выдавая работнику для служебного пользования транспортное средство

    Обязательные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц принятых на работу в качестве водителя. Данное требование закреплено нормами действующего законодательства. Поэтому если работник в работе использует служебный автомобиль, но при этом он принимался на работу не в качестве водителя, а на иную должность, то проходить обязательные медицинские осмотры он не должен. Так ли это? Данный вопрос является достаточно спорным, и единого мнения, как и единой правоприменительной практики, по нему нет.

    31 марта 2014 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный Закон № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» (Далее ФЗ «О безопасности дорожного движения). Данные изменения коснулись медицинского обеспечения безопасности дорожного движения, закрепляя за работодателями в рамках данного ФЗ «О безопасности дорожного движения» в том числе и обязанность в организации проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) периодических (в процессе трудовой деятельности) предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств.

    В точности в соответствии с требованиями статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» проведение обязательных медицинских осмотров, к которым в рамках вышеуказанного ФЗ относятся предварительный медицинский осмотр, периодический медицинский осмотр, предрейсовый медицинский осмотр и послерейсовый медицинский осмотр.

    Обязательные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств (п.3 ст. 23 ФЗ «О безопасности дорожного движения») при этом под водителем транспортного средства следует понимать — лицо, управляющее транспортным средством, в том числе обучающее управлению транспортным средством. Водитель может управлять транспортным средством в личных целях, либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя (ст. 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

    Иными словами под водителем понимается, в том числе лицо, управляющее транспортным средством в рамках трудовых правоотношений.

    В этой связи, возникает спорная ситуация, если организация принимает на работу работника не на должность водителя, а на иную, но при этом для осуществления своих должностных обязанностей он будет использовать служебный автотранспорт, обязан ли работодатель направлять данного работника на прохождение медицинских осмотров, а работник проходить такие медосмотры?

    Складывающаяся инспекционная и судебная практика по данному вопросу разносторонняя. Государственная инспекция по труду исходит из того, что работник, управляющий транспортным средством работодателя, является участником дорожного движения и на какую должность работник принят, не имеет ни какого принципиального значения. В свою очередь суды принимают как первый, так и второй варианты.

    В частности, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд РФ при рассмотрении заявления о признании недействительным предписания Управления внутренних дел Государственной инспекции безопасности дорожного движения исходит из того, что организации обязаны выполнять требования ФЗ «О безопасности дорожного движения» при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией автотранспортных средств, в том числе и при эксплуатации легкового автотранспорта не только водителями, но и иными лицами, управляющими транспортными средствами.

    Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2011 N 15АП-12568/2011 по делу N А32-7034/2011 «По делу о признании недействительным предписания УВД об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения» — вменение организации эксплуатирующей транспортные средства в обязанность ежедневного проведения предрейсового медицинского осмотра водителей легкового транспорта, а также проведения контроля технического стояния легкового транспорта, в том числе, если легковой транспорт управляется не водителями, а самими выезжающими по служебным вопросам сотрудниками общества, и даже при условии, что этот транспорт не всегда возвращается в день выезда,  является законным и обоснованным».

    Такой же позиции придерживается и Шестой арбитражный апелляционный суд.

    Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2013 N 06АП-5556/2012 по делу N А37-2345/2012 — «эксплуатируя автотранспорт, организация обязана выполнять требования Закона о безопасности дорожного движения, обязательность прохождения медицинских осмотров водителем и иными лицами, управляющими автотранспортом, является его безусловной обязанностью, независимо от того связан он с перевозкой людей либо нет, поскольку они являются участниками дорожного движения.

    Таким образом, обязанность по организации оформления и ведения путевой документации, а также по организации предрейсовых и послерейсовых медосмотров лиц, управляющих транспортным средством, возникает у любого юридического лица, имеющего и эксплуатирующего автотранспорт, в том числе и легковой»

    Конечно, в этом случае следует учитывать, что данные судебные акты были изданы до введения в ФЗ «О безопасности дорожного движения» определения водитель транспортного средства, но в целом это ситуации не меняет, поскольку из понятия водитель транспортного средства не следует, что подлежащий обязательному прохождению предварительных, периодических, предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров работник должен исполнять свои трудовые обязанности в должности водителя.

    Обязанность по соблюдению требований безопасности дорожного движения, указанных в Федеральном законе от 10.12.1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», как указывает Пермский краевой суд в решении от 21.08.2014 по делу N 7-951/2014-21-581-2014 возникает у любого юридического лица, эксплуатирующего транспортные средства, при этом не важно какую должность занимает работник, управляющий транспортным средством, поскольку процессе исполнения своих должностных обязанностей он является участником дорожного движения и осуществляет транспортную перевозку по дорогам общего пользования.

    Решение Пермского краевого суда от 21.08.2014 по делу N 7-951/2014-21-581-2014 – «из материалов дела следует, что ГУФСИН России по Пермскому краю, которому принадлежало транспортное средство, осуществляет деятельность, в том числе и связанную с эксплуатацией транспортных средств, приказом от 29.12.2012 года принадлежащий ГУФСИН автомобиль закреплен за старшим инспектором филиала по Косинскому району ФКУ УИИ ГУФСИН России по Пермскому краю, которая в процессе исполнения своих должностных обязанностей является участником дорожного движения и осуществляет транспортную перевозку по дорогам общего пользования, в связи с чем данное юридическое лицо, следовательно, и водители, допущенные к управлению транспортными средствами, обязаны выполнять требования ФЗ «О безопасности дорожного движения». При этом не имеет правового значения назначение таких перевозок. С учетом изложенного, водитель, осуществляющий перевозки автомобильным транспортом, перед осуществлением транспортной перевозки обязана пройти предрейсовый медицинский осмотр».

    Противоположную точку зрения изложил в своем Постановлении Восьмой арбитражный апелляционный суд от 12.08.2014 N 08АП-5835/2014 из которой следует, что возложение на юридическое лицо обязанности по организации проведения медицинских осмотров в отношении лиц, допускаемых к управлению транспортными средствами является неправомерным, поскольку медицинские осмотры проводятся только в отношении водителей иные лица, управляющие транспортным средством не обязаны проходить медицинские осмотры.

    Не стоит оставлять без внимания и позицию Нагатинского районного суда г. Москвы. По мнению суда, работники, занятые на работах с движением транспорта в соответствии со статьей 213 Трудового кодекса РФ обязаны проходить медицинские осмотры. При этом Правительство РФ Постановлением от 19.01.2008 N 16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств» определило перечень профессий и работ, связанных с движением транспорта. Если должность работника не соответствует критериям установленного перечня, то медосмотр он проходить не должен.

    В данной ситуации, следует исходить из того обязанность в организации проведения обязательных медицинских осмотров предусмотрена как нормами Трудового кодекса РФ  так и нормами Федерального Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», но при этом следует учитывать, что ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает работодателей организовывать обязательное прохождение медицинских осмотров в отношении лиц именно управляющих транспортными средствами, а не всех лиц связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспорта. В этой связи, вывод суда о том, что если должность работника не соответствует критериям установленного перечня, то медосмотр он проходить не должен будет не вполне объективен.

    В любом случае очевидно, что складывается не однозначная ситуация в части возложения на работодателей обязанности в организации проведения обязательных медицинских осмотров в отношении работников которые в силу своих должностных обязанностей эксплуатируют транспортные средства, но по занимаемой должности не являются водителями.

    Со своей стороны, хотелось бы порекомендовать организациям, эксплуатирующим транспортные средства организовывать прохождение работниками обязательных медицинских осмотров вне зависимости от занимаемой должности при условии, если такие работники в силу своих должностных обязанностей управляют транспортными средствами.

    Что вы думаете по этому поводу?