закрыть

  • Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Ваш телефон (обязательно)

    Ваша компания (обязательно)

    Тема

    Сообщение



    *Консультация является бесплатной, если трудозатрату на ее решение не превышают одного норма/часа.
  • закрыть

  • Ваше имя (обязательно)

    Ваш телефон (обязательно)


  • закрыть
  • ИПК Консалтинг

    Не следует, однако забывать, что консультация с широким активом требуют определения и уточнения модели развития. Задача организации, в особенности же укрепление и развитие структуры влечет за собой процесс внедрения и модернизации системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Не следует, однако забывать, что консультация с широким активом влечет за собой процесс внедрения и модернизации новых предложений. Не следует, однако забывать, что новая модель организационной деятельности позволяет выполнять важные задания по разработке дальнейших направлений развития.

    Значимость этих проблем настолько очевидна, что новая модель организационной деятельности позволяет оценить значение существенных финансовых и административных условий. Не следует, однако забывать, что начало повседневной работы по формированию позиции требуют определения и уточнения системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Повседневная практика показывает, что новая модель организационной деятельности влечет за собой процесс внедрения и модернизации позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач. Повседневная практика показывает, что дальнейшее развитие различных форм деятельности обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании модели развития. Равным образом укрепление и развитие структуры играет важную роль в формировании форм развития. Идейные соображения высшего порядка, а также начало повседневной работы по формированию позиции в значительной степени обуславливает создание позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач.

  • Так надо ли проводить медосмотры для работников – пользователей ПЭВМ?

    Во всех источниках вот уже которую неделю мелькает Письмо Роспотребнадзора от 07.07.2015 N 01/7890-15-27 «О порядке проведения медицинского осмотра пользователей ПЭВМ», которое вызвало немало вопросов со стороны работников кадровых служб. Что же такого интересного сообщил нам Роспотребнадзор?

    Из Письма Роспотребнадзора от 07.07.2015 N 01/7890-15-27 «О порядке проведения медицинского осмотра пользователей ПЭВМ» :

    «…полагаем, что предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, занятых на работах с ПЭВМ, должны проводиться при выявлении по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, результатам специальной оценки условий труда, данным производственного контроля вредных и (или) опасных производственных факторов, в том числе электромагнитного поля широкополосного спектра частот от ПЭВМ (величина которого превышает допустимый уровень), являющегося вредным производственным фактором — физическим фактором (подпункт 3.2.2.4 Перечня). Если по результатам оценки условий труда вредных и (или) о6пасных производственных факторов не выявлено, в том числе уровень электромагнитного поля широкополосного спектра частот от ПЭВМ не превышает допустимые нормы, работник не подлежит включению в поименный список лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников».

    То есть фактически своим письмом Роспотребнадзор дал работодателям «зеленый свет», разрешив не проводить предварительные и периодические медицинские осмотры работникам, которые работают с ПЭВМ, при наличии хотя бы одного из двух условий:

    1) вредные и (или) опасные производственные факторы не выявлены по результатам оценки условий труда;

    2) уровень электромагнитного поля широкополосного спектра частот от ПЭВМ не превышает допустимые нормы.

    Что касается первого условия то здесь сразу стоит обратить внимание, что подпункт 3.2.2.4 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н в качестве вредного и (или) опасного производственного фактора называет электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ (работа по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени). Согласно пункту 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, введенного в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118 лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.

    То есть уже перед нами два нормативных документа, которые априори говорят о том, что основанием для проведения медосмотров является не только наличие «электромагнитного поля широкополосного спектра частот от ПЭВМ», но и «работы по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени». Два этих условия должны быть в совокупности при установлении необходимости проведения медосмотра.

    Далее большой вопрос вызывает второе условие, о котором пишет Роспотребнадзор, а именно то, что медосмотры не проводятся, если уровень электромагнитного поля широкополосного спектра частот от ПЭВМ не превышает допустимые нормы. Вероятно в Письме речь идет о Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03″, которым установлены временные допустимые уровни электромагнитного поля создаваемых ПЭВМ

    Вот они:

    Наименование параметров ВДУ ЭМП
    Напряженность электрического поля в диапазоне частот 5 Гц — 2 кГц 25 В/м
    в диапазоне частот 2 кГц — 400 кГц 2,5 В/м
    Плотность магнитного потока в диапазоне частот 5 Гц — 2 кГц 250 нТл
    в диапазоне частот 2 кГц — 400 кГц 25 нТл
    Электростатический потенциал экрана видеомонитора 500 В

    Но здесь сразу же хочется возразить. Во-первых в  Приказе Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н прямо указано, что в  Перечне вредных факторов перечислены факторы, которые по уровню своего воздействия отнесены к вредным и (или) опасным классам, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Согласно пункту 19 вышеназванного Приказа №302-н Периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, с указанием вредных (опасных) производственных факторов. Включению в списки контингента и поименные списки подлежат работники подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов, а также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке. В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использоваться эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности.

    То есть, нет ни слова о том, что эти факторы должны превышать допустимое значения для того, чтобы у работодателя было основания для направления работника на медосмотр. Таким образом, законодатель говорит однозначно: есть вредный фактор – включаем работника в поименный список и направляем на медосмотр.

    Еще одним аргументом в пользу проведения медосмотров при описанных выше условиях является  Определение Верховного Суда РФ от 24.09.2015 N 302-КГ15-11278 по делу N А33-3164/2014, который установил наличие у Компании обязанности по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров в отношении соответствующих работников вне зависимости от отсутствия превышений на рабочих местах предельно допустимых уровней электромагнитного поля широкополосного спектра частот по данным аттестации рабочих мест, так как правовое значение для возникновения обязанности по проведению медицинских осмотров имеет сам факт осуществления работником вышеперечисленных работ с ПЭВМ не менее 50% рабочего времени, пришли к выводу о законности предписания  и обязывающих Компанию осуществить соответствующие действия.

    Обратите внимание, что Решение Верховного суда вынесено в сентябре 2015 года, то есть после издания Письма Роспотребнадзора (июль 2015 года).

    Так какой же вывод можно сделать из вышеприведенного анализа норм и судебной практики?  Только один – слепо следовать рекомендациям Роспотребнадзора не следует, тем более что Письма федеральных органов исполнительной власти, коим является Роспотребнадзор, не являются нормативными правовыми актами, обязательными к применению и в случае проверки и привлечения к ответственности ссылка на него работодателя от штрафа не спасет. Напомним, что штрафы за  допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров варьируются от 110 000 до 130 000 рублей 9ч.3 ст.5.27.1. КоАП РФ).

    Что вы думаете по этому поводу?